Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в поисковой выдаче

Поведение посетителей сайта]

Как известно, яндекс и гугл постоянно вводят в работу новые правила ранжирования сайтов в выдаче с целью максимальной оптимизации поиска и сбрасывания искусственно накрученных сайтов с горы Олимпа на дно. Уже давно поисковые системы учитывают при формировании поисковой выдачи поведенческие факторы. Однако, среди вебмастеров, не утихают споры о том, какие именно факторы учитываются ими и чем пользоваться в продвижении сайта. Давайте посмотрим, какие поведенческие факторы бывают, как их могут учитывать поисковые системы, и как можно на них повлиять, ведь главным вопросом для нас всегда было стремление попасть в топ:


Поведенчиские факторы и их влияние на сайт

  1. Кликабельность страницы вашего сайта в поисковой выдаче. Если привлекательность вашего сайта среди конкурентов соседей по поисковой выдаче будет значительной, то очень скоро позиции именно вашего сайта будут расти. Таким образом, очень важен снипет страниц вашего сайта в поисковой выдаче. Повлиять на него можно используя специальную микроразметку, правильно прописывая мета-теги, а также публикую хорошо структурированные и полезные материалы.

  2. Процент отказов. Под отказами часто понимают просмотр страницы сайта меньше определенного количества времени, хотя некоторые сервисы статистики в процент отказов включаю посетителей, просмотревших всего одну страницу, но это не совсем корректно, особенно, если запросы были конкретными, не подразумевающими развернутых ответов. Хотя этот показатель является одним из важнейших, поисковые системы не способны на 100% точно определять его. Они считают отказом, слишком быстрый возврат в поисковую выдачу. Хотите улучшить этот показатель, тогда давайте максимально полную информацию, и предусмотрите удобную навигацию по статье для быстрого поиска нужной части.
  3. Повторный заход из поисковой выдачи. Если после просмотра десятков сайтов посетитель возвращается именно на ваш сайт, то вы получите большой плюс со стороны поисковых систем, так как такой фактор говорит об интересности и актуальности вашего ресурса.

  4. Время проведенное на сайте. Показывает интерес посетителя именно к вашему ресурсу. Чем больше времени он проводит на вашем сайте, тем лучше качество вашего сайта (для большинства сайтов). Поисковые системы не могут определять этот показатель.

  5. Глубина просмотра. Этот фактор также показывает качество сайта, и не может быть определен поисковыми системами. Однако, именно последние два поведенческих фактора дают множество информации для улучшения сайта, поэтому так важно уметь грамотно их анализировать.

Таким образом, лишь не многие поведенческие факторы могут качественно отслеживаться поисковыми системами, но их необходимо учитывать при разработке сайта, ведь с каждым годом их влияние будет только усиливаться, а следовательно, при раскрутке вашего сайта необходимость в прослеживании статистики поведения посетителей вашего сайта будет только расти.

 

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*