Создаем семантическое ядро сайта. Еще одна ступень к вершине.

семантическое ядро сайта

Настало время поговорить о главном этапе строительства сайта, от которого и будет зависеть будущее его продвижение. Семантическое ядро сайта – это как крона дерева: в центре основной ствол и корень
(тема сайта и основной запрос, по которому будет продвигаться ваш сайт), а ветви, листья и плоды – это тексты, ссылки, ключевые слова и т.д., способствующие сделать ваш сайт заметным и полезным.  Теперь отбросим все сравнения и переносный смысл и посмотрим на семантическое ядро как на предмет seoоптимизации.


Семантическое ядро сайта.

Как мы уже говорили ранее, семантическое ядро сайта - это его остов, скелет на котором все держится. Состоит семядро из сочетания ключевых слов, связанных между собой одной основной темой. Скажем так, тема сайта "ремонт автомобилей", одним из составляющих ядра будет запрос "ремонт отечественного авто". Это к примеру, а на самом деле все намного сложнее, и в поиске ключевых слов нам помогут интернет ресурсы.

Семядро

Что такое Яндекс Вордстат и Гугл Адвордс.

Когда-то этот инструмент был доступен только пользователям рекламной сети Яндекс Директ.
Он служил в основном для подбора ключевиков, используемых в рекламе. Сейчас  этот ресурс доступен всем и слава Яндексу что это так. Есть также и другие интернет помощники в подборе ключевых слов, такие как Адвордс от Гугла
, у Рамблера также имеется ну и еще парочка... Я пользуюсь связкой Гугла и Яндекса, так как все равно под них "затачиваю" свои сайты. Рамблер, вроде как, умирает.

Разберемся с частотностью ключевых слов.

Существует три понятия: низкочастотный запрос, среднечастотный запрос и высокочастотный запрос. Что это значит. Если набрать в Яндекс Вордстате слово "заработок" то мы получим список запросов, содержащих это слово. Цифры напротив и будут означать частотность запросов за месяц. На первом месте самая востребованная фраза, на последнем самая редко запрашиваемая. Для себя можно определить градации частот запросов так: самую большую цифру делим на три и получаем три градации частотности. Допустим ключевое слово "заработок" имеет 1000000 запросов, разделив на три получаем 333333. То что будет до 333333 будет низкочастотным, от 333333 до 666666 - среднечастотным и остальное соответственно высокочастотным. Это все только относительно и для наглядности, так как 100000 - это очень даже не низкая частота запросов в месяц. Кстати в Гугловском Адвордсе уже внесены такие градации в систему и она сама вам скажет о частотности запроса (НЧ, СЧ и ВЧ).

Суть составления ядра сайта в том, чтобы за счет низкочастотных запросов вытащить основной запрос, по которому продвигается сайт (я его называю коренным запросом) в топ 10. Топ 10 - это те десять сайтов, которые выдает нам поисковик на первой странице по результатам поиска. Мои наблюдения (да и не только мои) говорят о том, что основной трафик идет с запросов по которым ваш сайт находится в топ 10.

Как ядро сайта выглядит на практике.

сео и семантика
Подбор ключевых слов важная часть в продвижении и подборе самантики

Допустим коренная ключевая фраза вашего семантического ядра будет "заработок в интернете". Это главный запрос, по которому и будет продвигаться ваш сайт. Введите в поисковик это словосочетание и вы увидите, что в результате, сайтов на эту тему очень много, а значит и запрос этот будет высокочастотным, а, следовательно, высококонкурентным. Как же пробиться в топ?

В топ пробиваемся статьями, содержащими среднечастотные и низкочастотные ключевые фразы. По этому, предварительно помучив Яндекс вордстат или гугл адвордс (а лучше все вместе), определяем что "заработок в интернете фрилансерством" идет в ранжировании низкочастотным запросом. Пишем статью на эту тему и видим, что так как конкуренции на этот запрос меньше, мы получаем свою долю трафика. Если статья интересная и цепляет посетителя, то он по внутренней перелиновке статей
(ссылкам) переходит на другие статьи сайта и поднимает его популярность у поисковиков и их доверие к сайту, тем самым дав вам какое-то продвижение вверх.

Отсюда вывод - чем больше статей будет у вас с низкочастотными ключевиками, тем больше шансов у вас получить целевых посетителей.

ОтвлеклисьПредставьте себе паутину. В центре находится корневой запрос, а каждое переплетение нитей (внутренних ссылок в нашем случае) это статья с второстепенным запросом, имеющим прямое смысловое отношение к основному. Чем больше паутина сайта, тем больше мух вы поймаете. Фу, кажется сложновато изъяснил, но это только кажется так.

Едемте дальше...

Для статей подойдут не только ключевые фразы вордстата из первой колонки. Также можно использовать словосочетания и из второй колонки, близкие по смыслу. Во второй колонке Яндекс вордстат находится то, что еще искали люди, которые вводили желаемый запрос. Об этом подробно написано тут: как пользоваться Яндекс вордстат. Секреты профи.

Что касается гугловского ресурса Адвордс, то им можно также как и Вордстатом активно пользоваться во время строительства скелета вашего сайта. Отличия между гугдом и Яндексом есть, где-то плюсы, где-то минусы. Кстати, про гугловский адвордс я тоже писал в этой статье.

Вообще сборка семантического ядра сайта штука не сложная, но кропотливая. Новичку конечно же сразу же трудно будет во всем разобраться. Есть специальные люди профессионалы своего дела, которые за небольшую сумму сделают эту работу за вас и для вас. К примеру можете поинтересоваться здесь.

ОтвлеклисьЛично я думаю, что в дальнейшем мы еще будем не раз возвращаться к этому вопросу о семантическом ядре и секретах его ваяния. На данном этапе, этой информации для вас должно хватить.

Видео о том, как и какими способами собирается семантическое ядро сайта


Всем желаю найти свое ядро!!!

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*