Составляем семантическое ядро вместе со мной. Часть 1 – сбор данных.

семантика сайта

Я уже писал о том, что такое семантическое ядро и описывал принципы его составления. В этой статье я хочу показать вам как это делаю я на практике.

Почему этап составления семантики так важен для строителей сайтов. Если раньше для выведения сайта в топ хватало просто вписать в страницу кучу беспорядочно разбросанных ключевых слов и фраз, то сейчас без seo оптимизации контента вы будете топтаться на одном месте. Что такое seo вы прочтете в отдельной статье, а сейчас обо всем по порядку.

Подходим к практике по составлению семядра

Для начала дам короткие определения по некоторым терминам.

SEO оптимизация - работа над контентом. В основном это текст. Для того, что бы страницы вашего сайта видели и читали люди, вам надо грамотно писать и излагать свои мысли и идеи. На этом этапе появляется третье лицо - это поисковая система. Это третье лицо, пожалуй, самое основное в продвижении сайтов и оно очень привередливое. Ваш контент должен нравиться ему в первую очередь. Вкусы поисковых систем меняются так быстро, что многие вебмастера не успевают реагировать и править свои труды, а в результате получают либо снижение всех показателей, либо, что еще хуже, бан!

Сео оптимизация это построение текстового контента с учетом правил отбора выдачи и ранжирования. Где-то надо вставить одно ключевое слово, где то что-то нужно выделить тегом h2, где-то и вовсе перестать думать как человек (шучу).

Семантическое ядро - это скелет сайта. Чем прочнее будет скелет, тем увереннее будет «стоять на ногах» ваш сайт. «Скелет» сайта состоит из контента и ключевых фраз. Каждая «косточка» - это страница с ключевиком.

Чем ниже конкурентность ключевой фразы – тем выше наша страничка с ним будет в выдаче. Именно по этому мы не станем брать в расчет высококонкурентные запросы (выше 5000 запросов в месяц по данным wordstat).

Теперь о главном.

Что нужно для составления семантического ядра.

Нам нужен инструмент.

Есть замечательная вещь, предоставленная нам самим Яндексом - Yandex wordstat.

Если вы еще не зарегистрировались в Яндексе, то самое время это сделать. Регистрируем почту на Яше и входим в Вордстат. Чем он нам поможет?

Этот незаменимый инструмент дает нам возможность анализировать количество запросов по любому слову. О том как пользоваться этим инструментом есть информация в отдельной статье. В этой статье о вордстате я скажу только то, что собрать семантику для сайта с использованием только этого ресурса можно, но очень долго и кропотливо. На помощь нам приходит абсолютно бесплатная программа Словоеб (как работать с программой Словоеб). Не смотря на название, эта программа очень функциональна и способна сэкономить нам кучу времени.

Как и в любом планировании или проектировании, создание семантического ядра это самый настоящий мозговой штурм с проведением глубокого анализа. Поэтому-то нам не обойтись без листка бумаги и карандаша. По крайней мере, для меня это необходимость.

Листок с карандашом всегда под рукой.

Excel - одна из наилучших офисных программ, которая поможет вам с фильтрацией и отбором групп ключевых слов (как работать с Excel для создания семантического ядра). Поэтому MS Office придется установить.

В принципе - это все, если не считать того, что в вашей голове должна быть идея.

Начало мозгового штурма.

Допустим, что тематикой вашего сайта будет... ммм....   «беседки для загородного дома своими руками». Скажу честно, это одна из тем одного из моих проектов и именно это семантическое ядро я и использовал там.

Значит, основой для нас будет именно слово "беседка".

Запускаем программу Словоеб и запускаем парсинг нашего главного ключевого слова. Как мы говорили ранее, частотность нам нужна не выше 5000, поэтому прописываем в настройках словоеба диапазон от 100 до 5000. Менее 100 – это уже микрозапросы и нас они пока что не интересуют. Делаем общий расширенный парсинг без использования кавычек и восклицательных знаков («,! – об этих знаках мы писали в статье  о том, как пользоваться Yandex wordstat). Они нужны для конкретизации запроса. Если обычный запрос «зеленый пень» даст более 10000 результатов, то запрос в кавычках «"зеленый пень"» даст 2500, а запрос «!зеленый !пень» и того меньше. Читайте подробности в приведенной статье.

О том, как пользоваться Словоебом вы можете прочитать тут: подробная инструкция настройки и работы программы Словоеб.

ОтвлеклисьСоветую последовательно переходить по ссылкам, которые я буду указывать далее, так как это пошаговая инструкция.

 

Парсинг - сбор вариантов возможных запросов по ключевой фразе с определением частотности.

Шаг первый. Как запустить парсинг частотности в словоебе

Итак, вы запустили парсинг и можете попить чайку. После какого-то времени программа сообщит об успешном завершении.

Вот, что мы получили в итоге:

Количество фраз – 1955.

парсинг запросов
Результаты парсинга программой словоеб. Семантика примеры.

Теперь нам нужно отсеять все пустышки. Я это делаю простым способом. Нажимаю на колонке количества запросов для сортировки по убыванию либо по возрастанию, это не важно. Потом выделяю все, что меньше 10 и удаляю. Такое количество запросов в месяц, тем более не точных вхождений меня не устраивает. На нашем примере таких запросов нет, так как мы изначально установили лимиты от 100 до 5000

Шаг второй. Отсев всего ненужного

Теперь надо избавиться от запросов не по нашей теме и запросов с непонятными словоформами. Такими являются: секс в беседке, беседка железо карбонат, программа беседка и т.д. Так же используем фильтр. Вставляем в фильтр сначала слово "секс", фильтруем, удаляем найденное. То же самое делаем с другими ненужными словами.

Теперь у нас осталось 1456 запросов.

Шаг третий. Парсинг точных вхождений

Далее отмечаем галочками все наши запросы и запускаем Словоеб в режиме парсинга точных вхождений (со значением «!»).

Ждем чуть дольше.

В результате имеем количество точных запросов по оставленным нами словоформам. Эти цифры показывают нам сколько раз люди вводили именно это слово или словосочетание в конкретной форме (не изменяя окончаний, приставок, суффиксов и корня слов).

Далее опять фильтруем по количеству запросов и удаляем все, что меньше 10 уже в колонке точных запросов.

После этих операций у нас осталось 681 запросов.

Теперь, что бы узнать какой из оставшихся запросов самый конкурентный, а какой нет - запускаем сбор кей данных в словоебе. Эта процедура не обязательна, так как мы изначально ограничились запросами не выше 2000.

Ждем показателей KEY если воспользовались им. Вкратце скажу, что в этом поле нам важно только показатель конкурентности, количество главных страниц и точных вхождений...

Готово!

На этом работа с программой словоеб почти закончена. Нам осталось экспортировать все данные в экселевскую таблицу.

Как делать экспорт из программы словоеб: вверху в левом углу программы есть иконка файла Эксель. Вот на него и жмем.

Почему Excel? Потому что это бесплатно и очень удобно. К тому же вам будет интересно (если вы человек творческий) делать дальнейший анализ, отбирать необходимое и разбивать ключевые фразы на страницы сайта.

Далее нас ждет не простая работа с экселем, о котороя я напишу в следующей статье.

Составляем семантическое ядро вместе со мной. Часть 2 – работа с Excel.

1 Comment on Составляем семантическое ядро вместе со мной. Часть 1 – сбор данных.

  1. На этапе подбора ключевых запросов для продвижения сайта главное собрать как можно больше фраз. Не нужно анализировать, думать и сомневаться, собирай всё что есть, чистить будешь потом. Чем больше итоговое семантическое ядро, тем больше ты сможешь собирать посетителей на сайт.

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*