Семантическое ядро. Урок 2. Сортировка, работа с Excel.

семантическое ядро работа с excel

Итак, продолжаем работать над семантическим ядром сайта.

В прошлом уроке мы обсуждали тему сбора ключевых фраз для семядра при помощи программы «словоеб». В этом уроке мы будем использовать в качестве основного инструмента таблицу Excel, так как это самый удобный формат для сортировки наших ключевых фраз, которые мы уже собрали. Многим программа Excel покажется сложной, но поспешу всех успокоить заранее, так как нам нужны будут только самые простые его функции, о которых мы и поговорим.

Шаг первый – оптимизируем экспортированную из «словоеба» таблицу в экселе.

Для этого убираем все ненужные нам столбцы и оставляем только те, в которых есть данные.

Если вы не экспортировали таблицу в «словоебе», то можете в нем просто выделить все галочки напротив запросов и скопировать в эксель как показано на рисунке ниже.

применение excel
Процесс вставки таблицы из словоеба в эксель

После всех манипуляций таблица должна иметь следующий вид.

таблицы эксель для самантического ядра

Как видно в строке 12 и 18 у меня все же остались ненужные запросы. Это не страшно и сейчас я их могу удалить без особого труда (таких косяков у меня осталось несколько, но так как запросов теперь намного меньше, то легче все перепроверить).

Шаг второй – сравнение запросов по выдаче.

На этом этапе на необходимо создать еще одну колонку в таблице, где мы вставим простую формулу типа {частотность *!*} разделить на {частотность}

частотность запросов

На этом скриншоте показано как это сделать. В колонке «D» пишем знак «=» и нажимаем на клетку в колонке «С», затем прописываем знак деления «/» и затем жмем на клетку в колонке «В». Теперь клавиша ENTER. Далее копируем полученную клетку «D» и всавляем ее по всей колонке «D». Вот что мы имеем в итоге.

семантическое ядро в excel

Получились слишком длинные цифры. Надо их округлить до десятых. Выделяем всю колонку нажатием на букву «D» что бы выделить весь столбец таблицы и кликаем правой кнопкой по ней. Нам нужна строка «формат ячеек». Кликаем по ней.

формат ячеек эксель

Далее выбираем как на рисунке, и ставим «знаков после запятой» значение 1. Этого вполне хватит.

ядро excel

Что дает нам эта колонка?

Назовем ее «коэффициент». Этот коэффициент показывает нам отношение количества точных запросов «!» к общему числу запросов в разных формах. Чем оно ближе к единице, тем лучше. Если коэффициент равен единице, то это идеальный запрос, так как количество точного набора запроса в месяц совпадает с общим числом набора таких же словоформ. В идеале мы берем запросы с коэффициентом от 0,3 до 1 и более. Ниже 0,3 – это запросы, которые не так часто вводятся в поисковые системы и мы их оставим в качестве дополнительных ключевых слов (фраз).

Смотрим результат:

ключевые фразы в excel

Шаг третий. Сортировка.

Эксель имеет большие возможности по сортировке.

Теперь включаем фильтр. Для этого выделяем первую строку и нажимаем «фильтр».

фильтр сортировки в эксель

 

Далее кликаем по появившейся стрелочке в углу поля «коэффициент» в колонке «D» и нажимаем «сортировать от максимального к минимальному»

ключевые запросы

 

После этого мы должны для наглядности разукрасить для себя всю таблицу. Этого можно и не делать, но я не поленился и отметил все запросы от 0,9 и выше зеленым цветом, от 0,6 до 0,8 – светло-зеленым, от 0,4 до 0,5 желтым, от 0,1 до 0,3 – оранжевым, а все что 0 – красным.

Красный сектор нам также понадобится, не смотря на то что это «0», для разбавления ключевиков в тексте.

В принципе и этого достаточно. Самые зеленые мы будем использовать для главных страниц, чем ближе к красному сектору – тем уровень страниц будет более вложенным. Красный сектор используем как дополнительные фразы в тексте.

Каждый текст также может иметь свою собственную семантику, но об этом в другой статье о семантическом ядре статьи.

Шаг четвертый. Разбивка запросов на темы.

Так как у нас в таблице существуют запросы с различными словоформами (где-то есть слово «дача», где-то есть слово «деревянная»), нам необходимо разбить все это на подтемы. Скажем, в одной теме будут ключевые фразы со словом «дача», в другой «дерево» и т.д.

Как это сделать?

Excel может все!

Создаем в этом же файле новый лист и назовем его «дача». Теперь в первой строке в клетке «фраза» нажимаем на стрелочку фильтра и запускаем вкладку «текстовые фильтры» и кликаем по «содержит».

цветные колонки в эсель

Далее вписываем как на скрине ниже слово «дач» (именно «дач», так как это корень слова, ведь нам нужны все фразы, касающиеся дачи во всех ее склонениях).

И нажимаем «ОК».

Результат колоссальный. Во множестве словоформ есть это слово.

Копируем все эти фразы в созданный лист «дачи».

Далее повторяем процедуру с фильтром, но уже со словом «дерев» (все что связанно с деревом).

Результат тоже колоссальный. Создаем новый лист «дерево» и копируем все полученные запросы туда.

Далее все повторяем, но уже со словом «дизайн».

Тут всего 7 запросов. Отлично. Создаем лист «дизайн» и копируем туда эти фразы.

Так делаем до тех пор, пока у нас не останется вариантов.

Затем, что бы не повторялись запросы необходимо удалить перекрестные. Для этого переходим к примеру в лист «дача», включаем фильтр «дерев», выделяем все что касается дерева и удаляем. Так же поступаем и с листом «дерево», включаем фильтр «дач» и удаляем все, что связанно с дачами. Тоже самое делаем с другими группами запросов.

После всех проделанных работ мы должны перейти к составлению схемы нашего сайта и разбивки ключевых фраз на страницы, но это уже следующий урок, о котором мы расскажем в статье: Семантическое ядро. Урок 3. Структура ядра.

Предыдущий урок. Семантическое ядро. Урок 1. Сбор ключевых фраз

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*