Санкции поисковых систем

санкции поисковых систем

Санкции, санкции, санкции...как часто мы слышим эти слова в последнее время. Чаще всего это связано с внешней политикой, но существуют также и санкции поисковых систем. Именно об этом злосчастном наваждений для вебмастеров мы и поговорим сейчас.

По стольку, мы пользуемся в основном только двумя поисковыми системами то и говорить будем о поисковых санкциях Google и Яндекса.

Для начала немного вики...

Санкция - ограничение, накладываемые за нарушения правил либо обоюдных соглашений.

Из этого становится ясным, что поисковые системы способны наказать любой сайт за...

А за что, собственно, могут наказать Яндекс и Google, и главное - как?

На самом деле наказать они могут и наказать могут беспощадно. Так, что снять с сайта наложенные штрафные санкции не всегда просто и быстро.

Начнем с общих каких-то правил. Практически все ПС не любят говносайты, заточенные под роботов поисковиков а не для людей. Такие сайты рано или поздно все попадут в ад (получат свой БАН).

БАН - это самая тяжелая форма штрафа для сайтов. Дело в том, что при таком исходе ПС удаляет полностью все страницы сайта из поиска. Сайт теряет весь трафик и, соответственно, доход. Выйти из под БАНа можно но очень сложно, и даже если вы выйдите из под него, репутация вашего домена, который привязан к сайту, будет уже подпорчена.

Итак, БАН может быть наложен за:

  • некачественный сайт (говносайт),
  • за накрутку трафика (искусственная накрутка счетчиков посещения),
  • за чрезмерную продажу ссылок, за дорвеи (пересылка посетителей искуст венными ссылками на другие ресурсы),
  • за распространение плагиата (нарушение авторских прав),
  • за запрещенный контент,
  • а так же по требованию правоохранительных органов.

Как мы уже говорили, вытащить сайт из под БАНа трудно, но можно. Многие бросают такие сайты, так как считают, что полноценными они уже никогда не станут. Я не могу ничего по этому поводу сказать, так как не попадал в такую ситуацию.

АГС - легкая форма БАНа. Накладывается практически за все вышеперечисленное только  на начальной стадии (когда у ПС появились только подозрения на нарушения). Результатом такого наказания является так же удаление страниц из поиска но не всех. Как правило, какая-то часть страниц остается в поиске, а ее число может быть плавающим (от 1 до 20, 30). Сайт под такими санкциями теряет основной трафик но не исчезает совсем. Вытащить сайт из под такого фильтра можно, но для этого нужно определить сначала за что был наложен штраф. Как правило, чаще всего его накладывают за стремительный рост некачественной ссылочной массы (как входящих ссылок, так и исходящих), или за переоптимизацию.

Что касается разницы в наказаниях и в причинах наложения фильтров и санкций, то Гугл и Яндекс практически ничем не отличаются. Везде все одно и тоже.

Как же не допустить того, что бы санкции поисковых систем не коснулись вас?

  1. Постоянно развивать сайт в одном темпе. Все ПС не любят каких-то резких скачков по любому поводу.
  2. Наполняйте сайт только качественным и оригинальным контентом.
  3. Не заспамливайте сайт исходящими ссылками.
  4. Используйте только правильную внутреннюю оптимизацию.
  5. Следите, что бы не было дублей страниц.
  6. Следите за качеством и количеством внешних входящих ссылок.
  7. Не перенасыщайте сайт рекламой.
  8. Следите за поведенческими факторами.
  9. Не используйте запрещенные методы накруток.
  10. Не "светите" сайт на биржах ссылок и т.п.

А теперь по всем пунктам:

  1. Что касается в равномерности каких-либо действий по отношению к сайту, то это верно на сто процентов. Скачек любых показателей привлекает внимание ПС и делает его более настороженным к вашему сайту. Если вдруг вы увеличите трафик за короткое время (вчера было всего 200 посетителей а сегодня 12000), то это непременно будет расценено как накрутка и сайт попадет в черный список. Если вдруг на сайт резко поднимется количество входящих ссылок, то это тоже будет расценено как закупка ссылок с целью вывода сайта в топ по каким-то запросам. Старайтесь закупать ссылки только у надежных сайтов через надежные биржи такие как Миралинкс. Статьи тоже лучше всего публиковать размеренно и равномерно. Это очень нравится яндексу.
  2. Качественным контентом мы привыкли называть полноценные развернутые статьи с качественным и уникальным наполнением для людей. Такие статьи должны отвечать на четко поставленный вопрос, не иметь грамматических и других ошибок и быть правильно структурированны. Можете прочитать статью, о том, как правильно писать тексты для сайта, или статью о том, где покупать статьи в том случае, если писать вы сами не собираетесь.
  3. Не стоит размещать на своем сайте ссылки, ведущие на чужие ресурсы. С каждой такой исходящей ссылкой вы отдает сайту акцептору (сайту куда ведет ссылка) вес своей страницы. Чем больше таких ссылок - тем ниже рейтинг вашего ресурса. Но не стоит совсем отказываться от всех. Яндекс поощряет хорошие качественные ссылки на такие же надежные сайты по схожей тематике. Не продавайте большое количество ссылок, лучше продайте меньше ссылок - но дороже и с пользой. Читайте о том, как продавать места под чужие ссылки.
  4. Что касается внутренней оптимизации:
    ♦ Заполнение тайтлов и дискрипшенов каждой страницы. Заполнять их надо правильно.
    О том, как заполнять тайтлы и дискрипшены у нас есть отдельная статья.
    ♦ Правильная внутренняя перелиновка. Статьи должны быть связаны между собой и ссылаться друг на друга.
    ♦ Оформление и дизайн должны соответствовать содержанию и быть удобны и приятны для посетителя. Читайте статью о том как правильно выбрать дизайн сайта и его цветовую гамму.
  5. Дублирование контента вредно даже внутри сайта. Некоторые cms и плагины к ним добавляют в поиск дубли ваших же страниц. Поисковые системы каждую из ваших страниц оценивают как отдельный сайт, по этому дубли страниц могут быть восприняты за плагиат, а за плагиат - получите либо бан, либо АГС. Чтобы не было дублей страниц и как оградить их от индексации ПС мы напишем в другой отдельной статье.
  6. Внешние ссылки помогают продвинуть сайт в выдаче, но не все ссылки полезны, а также не стоит концентрироваться на их количестве. Иногда одна ссылка с хорошего ресурса может ровняться по полезности к сотне другим с низкими показателями. Читайте подробнее про продвижение качественными ссылками.
  7. Все что связанно с рекламой должно проходить жесткий контроль. Такая реклама как тизерная не редко загоняет сайты под фильтры и АГС за счет своего шок контента и ссылаемости на сайты адалт-тематики или варезники. Даже такая реклама как контекстная от таких титанов как Яндекс Директ и Google Adsence не любит перенасыщения. Существуют даже ограничения - по три блока на страницу. Иначе ПС ваш сайт отнесут к говносайтам для заколачивания легких денег. Читайте о том, как грамотно работать с контекстной рекламой.
  8. Поведенческие факторы в последнее время стали влиять на рост показателей сайта. О поведенческих факторах можно говорить много и долго (вы все можете прочесть по предыдущей ссылке), но мы скажем вкратце, что это анализ входящего трафика поединично. То есть ПС следит за каждым посетителем, проверяет откуда он пришел, на какую страницу попал, занес ли сайт в закладки, вернулся ли через время, сколько времени провел на странице, докуда доскролил текст, куда кликнул далее. Все это очень сложно, но есть мудрецы, которые делают программки искусственно накручивающих такие показатели, имитируя действия посетителей. Это плохо. Всегда старайтесь привлечь посетителя естественными методами. НА это влияет качество контента, его сожержание, дизайн сайта и его юзабилити.
  9. Тут и так все понятно. Накручивать показатели противозаконно, по этому развивайтесь естественным путем.
  10. Если вы зарабатываете на продажах мест под статьи и ссылки на биржах, то позаботитесь о том, что бы скрыть сайт в базе биржи. Благо что такой функционал есть практически на всех перечисленных и проверенных мною биржах.

Вот пожалуй и все, что я хотел бы сказать о поисковых санкциях. Возможно в дальнейшем я буду раскрывать эту тему более подробнее, рассказав конкретно о каждом из фильтров по каждой ПС. Но это будет потом, а сейчас я предлагаю посмотреть полезное видео по этой теме.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*