Подбор темы для сайта. Тематика, по которой вас будут находить в интернете

Как правильно подобрать тему для сайта
Как правильно подобрать тему для сайта

В этой статье я хочу объяснить, как важно определиться с тематикой вашего будущего сайта,  что такое ниша и как правильно найти свое место в интернете. По этому поводу написано много в интернете, но я все же решил не лишним описать процесс выбора темы, так как значимости в нем очень много.

Вот мы и подошли основной проблеме всех начинающих вебмастеров. Я и сам когда-то, когда еще только создавал свой первый сайт, сделал большую ошибку в выборе темы для сайта. Можете прочитать про мой первый опыт по ссылке вверху.


темы для вашего сайта

Итак, главной ошибкой всех начинающих вебмастеров является желание охватить сразу же большую долю всего и всех. Писать все обо всем можно (а ведь мой первый сайт именно так и назывался), но сможет ли ваш сайт пробиться сквозь огромные информационные гиганты, которые имеют более узкое направление по той же теме и дают на много большей информации по определенному запросу. В следующей статье мы будем говорит о
семантическом ядре, которое является скелетом сайта, состоящим из ключевых слов объединенных одной темой. Так вот, если создавать семантическое ядро для сайта, где темой будет «все обо всем», а точнее темы как таковой не будет, то можно прийти в тупик. Продвигать такой набор не связанных с собой текстовых страниц очень трудно, да и, наверное, не возможно. По этому, подойдем к процессу выбора тематики сайта со стороны поисковых систем.

Тематика сайта.

Что любит Гугл и Яндекс?

Гугл и Яндекс любит текст, много уникального текста на страницах, связанных между собой смысловой составляющей. Чем больше свежей информации на сайте, тем больший к нему интерес. Да, но ведь в интернете написано уже про все, о чем же писать нам? Какую тему для сайта выбрать?

Писать есть о чем.

Давайте проведем опыт по определению темы сайта.

ОтвлеклисьДалее все цифры не точные, а приблизительные.
Если мы вобьем в Яндекс Вордстат несколько запросов на одну тему (Яндекс Вордстат — это сервис, который поможет нам в поиске ключевых слов и  выражений, о нем чуть позже). Так вот, проверим количество запросов в интернете слова «авто».

Результат — 1000000 запросов. Казалось бы, очень выгодное ключевое слово, но представьте, если ваш новый сайт ориентирован на такое ключевое слово, то где в выдаче он будет у Яндекса и Гугла? На стопятьсотой странице? Да! Именно так. А все потому, что существует множество коммерческих сайтов гигантов этой тематики, в составе ключевых слов семантического ядра которых есть слово «авто». С ними вам не просто тягаться, для этого нужно время и финансовые вложения.

Но… Всегда есть но.

Давайте посмотрим на список схожих ключевых слов, найденных Вордстатом ниже. Там совсем другие цифры, а значит и шансы продвижения у нашего сайта по таким запросом вырастают.

Парадокс?


На самом деле это не парадокс, а нормальное явление. Чем меньше конкуренция, тем выше шанс попасть в топ.

ОтвлеклисьКак-то читал в сети об одном вебмастере, который за пол года выдвинул свой сайт в топ и заработал на нем за последующие полгода много денег на контексте и партнерках лишь потому, что выбрал темой сайта только еще зарождающийся какой-то правительственный закон, касающийся гражданских автовладельцев. Закон получил толчок и всеобщее оглашение после принятия его в думе. К этому времени сайт уже был раскален от плотного трафика интересующихся. В общем, тема «выстрелила» и пока другие вебмастера набирали обороты, сайт этого вебмастера был уже вне зоны досягаемости именно за счет отсутствия конкуренции на начальном этапе. Конкуренция появилась уже тогда, когда поисковики проглотили весь сайт и начали ранжировать его в выдаче. Что за закон и что за сайт мне не известно, так как не оглашалось (хотя подозреваю что темой сайта был обмен старого авто на сертификат для покупки нового, ну или что-то в этом духе), и вы можете сказать что это лажа. Пусть лажа, но она вполне реальная. Главное найти то, что сможет «выстрелить».

Отвлеклись…

Итак, вобьем теперь в Вордстат словосочетание «ремонт авто». Результат — 500000. Уже лучше, но все еще много.

Какую нишу занять?

Тема для сайта
Тема должна быть актуальна для людей

Что такое ниша для сайта? Ниша – это тематическая полка, куда вы поместите ваш сайт.

Существует множество ниш, из которых несколько самых выгодных для сайтов, ориентированных на монетизацию. Вот эти ниши: недвижимость, строительство, бизнес, продажа и обслуживание авто, медицина, торговля, работа и т.п. Честно говоря, я очень глубоко не внедрялся в этот вопрос, но вы можете найти в интернете статьи других авторов, интересовавшихся и просвещенных в данном вопросе лучше меня. У меня есть лишь опыт в сфере продвижение сайта строительной тематики, так как я писал ранее, у меня есть несколько сайтов, которые я продвигаю в строительной сфере.

Предположим, что вы выбрали нишу медицины. Темой для сайта такой ниши может быть как здоровье ребенка, так и простатит или же психические расстройства, не важно. Главное не пишите обо всем. Выберите узкую, более конкретную тематику сайта тем методом, что я описал выше. Именно то направление, где конкуренция для вашего сайта будет не такой явной, ну скажем 40 000 запросов.

ОтвлеклисьЕще раз хочу напомнить, что Яндекс и Гугл любит много текста в содержательных статьях, которые будут связаны между собой смысловой составляющей. Если вы решили писать о медицине, то о ней и пишите. Лучше всего выбирать ту тему сайта, в которой вы ориентируетесь и о которой вам будет интересно писать, так сказать раскрывать тему.

После того как тема для сайта определена, приступаем к наиболее кропотливой работе — подбор ключевых запросов для создания семантического ядра
как создать семантическое ядро. Именно ключевыми словами и будет облеплена наша тема для привлечения целевого трафика. Как я уже говорил, подбором ключевых слов и составлением ядра сайта мы займемся в следующей статье, а на этом этапе главное подобрать тематику сайта.

О семантическом ядре читаем в следующих статьях.

Желаю удачи в поисках решений.

Be the first to comment

Leave a Reply

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*